Споры с продавцами товаров

 

Одним из самых распространенных видов гражданско-правовых сделок является розничная купля — продажа товаров.
Современных рынок товаров и услуг это «сфера» жесткой борьбы множества различных торговых сетей и магазинов за прибыль, которая, к сожалению, приводит к полному пренебрежению правами потребителей со стороны продавцов.

Самым частым нарушением граждан является:
— предложение магазинами товаров, имеющих производственные дефекты или существенные недостатки (с нерабочим механизмом, с внешними и скрытыми повреждениями);
— реализация торговыми сетями товаров, несоответствующим обязательным государственным требованиям и стандартам (продажа просроченных продуктов питания; молочных продуктов, несоответствующих заявленной жирности).

Порядок защиты нарушенных прав потребителя зависит от категории приобретенного товара.

Так, следует иметь в виду особые условия предъявления требований по вещам:
не подлежащим возврату;
технически сложным;
купленным с привлечением кредитных средств;
— приобретенным по акции либо с уценкой.

Как показывает опыт работы нашей организации, чаще всего между потребителями и продавцами возникают такие споры по нестандартным ситуациям, как:
возврат товара ненадлежащего качества без чека;
проведение гарантийного ремонта товара;
— возврат и ремонт товара по истечении гарантийного срока;
— возврат уцененного товара;
— возврат денег за аксессуары при расторжении договора-купли продажи основного товара.
В случае, если Вы все-таки попали в такую неприятную ситуацию, не следует отчаиваться. Первым шагом в защите Ваших прав является составление и подача претензии. Четко, лаконично, грамотно составленная претензия в половине случаев позволяет разрешить спор без обращения в суд.
Кроме того, претензия имеет важное доказательственное значения. Именно с даты ее подачи начинает течь сроки для удовлетворения Ваших требований, а также в случае отказа продавца от добровольного исполнения Ваших прошений – срок нарушения Ваших прав, то есть период начисления неустойки.
За нарушение сроков удовлетворения требований граждан, вытекающих из договора купли – продажи товара, согласно Закону «О защите прав потребителей», начисляется пеня в размере 1 % от цены вещи за каждый день просрочки исполнения обязательства.
Если дело дошло до суда потребитель получает право требовать также взыскания с продавца:
— полного возмещения убытков (например, затраты на ремонт товара своими силами, транспортные услуги (перевозка вещи в магазин),
— возмещения вреда здоровью (например, в случаях превышения содержания вредных веществ в лакокрасочных материалах, мебели, бытовой химии или отравления просроченными продуктами). Такие требования должны быть подтверждены заключениями соответствующих компетентных экспертных медицинских учреждений.
— возмещение морального вреда;
— штрафа в размере 50 % от удовлетворенных судом требований по иску о защите прав потребителей.

Более подробную юридическую консультацию по вопросам защиты прав потребителей при спорах с продавцами товаров в Архангельской области Вы можете получить у наших специалистов, записавшись на прием по телефонам, указанным на сайте.

Не нашли ответ на Ваш вопрос?

Позвоните нашему юристу!

Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16

Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72

Поделиться этим материалом в социальных сетях

Наш телефон
в Архангельске

(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16

Наш телефон
в С.Петербурге

+7 981 761 00 72
Юридические статьи

В статьях приведены юридические консультации по наиболее часто встречающимся вопросам из обращений наших клиентов.

Законодательство

Здесь можно найти специально подобранные нормативные акты конкретно по интересующей Вас области законодательства.

Образцы заявлений

В этом разделе приведены образцы исковых заявлений, ходатайств и других документов, которые Вам могут понадобится.

Судебная практика

Здесь подобраны образцы реальных судебных решений которые выносились в результате рассмотрения конкретных судебных споров.

Мы ВКонтакте