Сроки по закону о защите прав потребителя

 

Закон о защите прав потребителя (далее – Закон) предоставляет довольно большие гарантии защиты прав покупателя. Вместе с тем, для обычного гражданина восприятие положений закона может вызвать определенные трудности в силу большого количества юридических терминов и отсылочных положений. В этой статье мы попытаемся разобраться со сроками, установленными в законе.

В течении какого срока можно вообще предъявлять претензии?

Законодатель установил, что претензии по товару (ст. 19 закона) или оказанной услуге (ст. 29 закона) могут быть предъявлены в течении гарантийного срока. Что делать, если гарантийный срок не установлен? Тогда все претензии можно предъявлять:
— в течении 2 лет с момента покупки вещи;
— в течении 2 лет с момента, когда была принята работа (если работы относились к объектам недвижимости – 5 лет).
Если же недостаток, который обнаружил потребитель, является существенным, то претензии могут быть предъявлены в течении всего срока службы товара (работ) или, если такой срок определить не представляется возможным, то в течении 10 лет с момента, когда вещь была куплена (работа была принята).
Указанные в претензии требования продавец (изготовитель) должен удовлетворить не позднее 20 дней с момента обращения, в противном случае потребитель может предъявить требования, как если бы гарантийный срок не истек.

Основные сроки

Любую купленную непродовольственную вещь (за исключением определенного списка – см. в соответствующей статье на нашем сайте) если она по каким-то причинам не подошла Вам, можно не позднее 14 дней со дня, следующего за покупкой, обменять на аналогичную. А вот если аналогичного товара не имеется – можно возвратить вещь и получить за нее уплаченные деньги.

Также очень важно помнить, что если Ваша покупка относится к категории технически сложного товара, то в случае обнаружения недостатка, ее можно вернуть в течении 15 дней с момента покупки. За пределами этого срока Вы можете требовать только ремонта.

В соответствии со ст. 18 закона, при обнаружении поломки, Вы можете требовать либо ремонта, либо уменьшения стоимости проданной Вам вещи, либо возврата уплаченных денег. В какой срок магазин должен удовлетворить Вашу просьбу?

45 дней – это максимальный срок, в течении которого продавец должен починить проданную Вам и впоследствии сломавшуюся вещь. Мы советуем очень четко фиксировать течение этого срока. Обязательно сохраните на руках документы, удостоверяющие дату, когда Вы отдали вещь на ремонт. По прошествии 45 дней Вы можете подойти к продавцу и потребовать вернуть исправленную вещь. Если продавец говорит, что надо еще подождать, смело можете писать ему претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченные деньги.
Кроме того, надо знать, что на время ремонта магазин должен бесплатно предоставить Вам на период ремонта аналогичный товар. Такая обязанность возникает у продавца только в том случае, если Вы обратились к нему с таким требованием. Аналогичная вещь должна быть Вам предоставлена в течении 3 дней с момента обращения, в противном случае Вы можете (в соответствии со ст. 23 закона) требовать неустойку (1% от стоимости вещи за каждый день просрочки передачи Вам аналогичной вещи). Из этого правила имеются исключение, так на автомобили, мебель, оружие, электробытовые приборы замена не предоставляется.

Замена некачественного товара должна быть произведена в срок не превышающий 1 месяц. Если для замены магазину нужен срок более 7 дней, Вы также можете требовать предоставления аналогичной вещи до получения замены. Так и напишите в претензии, когда будете сдавать вышедшую из строя покупку: если срок замены составит более 7 дней, прошу выдать мне в течении 3 дней с момента получения настоящей претензии аналогичный товар. Если Вы не нашли в магазине аналогичный товар, который бы Вам подошел, Вы можете отказаться от покупки и потребовать возврата денег. Такое требование должно быть удовлетворено в течении 3 дней.

Если же Вы предъявили требование об уменьшении стоимости некачественной вещи или о возврате денег, то магазин должен будет удовлетворить его в течении 10 дней. Важно понимать, что если продавец собирается каким-нибудь образом проверить законность Ваших требований (например подтвердить имеющуюся неисправность), он все равно должен уложиться в указанный срок.
Такой же срок распространяется и на требования гражданина, когда ему была оказана некачественная услуга. Его требования о возврате денег (уменьшении стоимости работ) должны быть выполнены также в течении 10 дней с момента соответствующего обращения (ст. 31 закона).

В течении 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о возврате предоплаты, если вещь не была передана в оговоренный в договоре срок (ст. 23.1. закона).

При дистанционной форме покупки (ст. 26.1. закона — когда Вы видите вещь только в каталоге или на фотографии), после получения заказанного товара, Вы можете отказаться от него в течении 7 дней.

Не нашли ответ на Ваш вопрос?

Позвоните нашему юристу!

Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16

Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72

Поделиться этим материалом в социальных сетях

Наш телефон
в Архангельске

(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16

Наш телефон
в С.Петербурге

+7 981 761 00 72
Юридические статьи

В статьях приведены юридические консультации по наиболее часто встречающимся вопросам из обращений наших клиентов.

Законодательство

Здесь можно найти специально подобранные нормативные акты конкретно по интересующей Вас области законодательства.

Образцы заявлений

В этом разделе приведены образцы исковых заявлений, ходатайств и других документов, которые Вам могут понадобится.

Судебная практика

Здесь подобраны образцы реальных судебных решений которые выносились в результате рассмотрения конкретных судебных споров.

Мы ВКонтакте