Как подать иск к банку (кредитной организации)

 

Отношения, вытекающие из банковских соглашений с гражданами (договоры банковского вклада, счета) принято относить к делам, подпадающим под охрану ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, попав в неприятную ситуацию, клиенты банков могут использовать для защиты своих интересов механизмы, предусмотренные названным законом.

Систематизировав опыт работы нашей юридической фирмы, а также сложившуюся в городе Архангельске судебную практику по рассматриваемой категории дел, мы можем выделить основные виды нарушения интересов клиентов банков:
1. Присоединение к банковскому договору сопутствующих платных «услуг», которые на самом деле являются обязанностями банка, за которые не должна взиматься дополнительная комиссия (открытие счета, снятия и выдача денег со счета).
2. Скрытое понуждение клиентов к присоединению к коллективному договору страхования.
3. Применение в качестве мер гражданской ответственности необоснованно завышенных размеров штрафов.

Основным способом защиты прав вкладчика является направление претензии в банк (10 дней на рассмотрение), с дальнейшим обращением с иском в суд в случае не получения ответа или получения не устраивающего ответа. Соблюдение претензионного порядка нужно для возможности взыскания (в случае положительного решения суда) дополнительных штрафных санкций, предусмотренных законом о защите прав потребителей.

Гражданин, обращаясь в суд по спорам с банками, ничем не рискует, поскольку он освобождается от уплаты государственной пошлины.
Также маловероятно даже в случае его проигрыша в споре и взыскание с него судебных расходов, т.к. кредитные организации обычно представляют штатные юристы и в таком случае взыскание расходов на представителя невозможно.
Обращаясь в суд, нужно проверить, что по требованиям не истек срок исковой давности, составляющий 3 года с момента нарушения прав.

При цене иска меньше 50 000 рублей следует обращаться к мировым судьям, в случае, если сумма иска больше – в районные суды. В соответствии с п. 2 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» установлена альтернативная подсудность – граждане сами решают в какую судебную инстанцию им обратиться на выбор:
— по месту нахождения кредитной организации (или ее структурного подразделения);
— по месту жительства или пребывания истца.

Для получения консультации по вопросам защиты прав от незаконных действий банковских и иных кредитных организаций, Вы можете записаться на прием к юристам нашей организации, позвонив по телефонам, указанным на сайте.

Не нашли ответ на Ваш вопрос?

Позвоните нашему юристу!

Архангельск: (8182) 47-15-16, +7 902-286-15-16

Санкт-Петербург: +7 981-761-00-72

Поделиться этим материалом в социальных сетях

Наш телефон
в Архангельске

(8182) 47-15-16
+7 902-286-15-16

Наш телефон
в С.Петербурге

+7 981 761 00 72
Юридические статьи

В статьях приведены юридические консультации по наиболее часто встречающимся вопросам из обращений наших клиентов.

Законодательство

Здесь можно найти специально подобранные нормативные акты конкретно по интересующей Вас области законодательства.

Образцы заявлений

В этом разделе приведены образцы исковых заявлений, ходатайств и других документов, которые Вам могут понадобится.

Судебная практика

Здесь подобраны образцы реальных судебных решений которые выносились в результате рассмотрения конкретных судебных споров.

Мы ВКонтакте